Улучшен контроль над заказами, платежами и задолженностью поставщикам. Обработка закупочных документов происходит значительно быстрее. Внедрена система оценки эффективности сотрудников отдела закупок.
«НПО „Аконит“» – российский производитель и поставщик технических решений и оборудования для перевозки сыпучих материалов, включая конвейерное оборудование. Компания успешно функционирует уже 21 год, за это время реализовано более 550 проектов для предприятий в горной, горнодобывающей, металлургической, химической и золотодобывающей промышленности.
Системы конвейеров и комплектующие, произведённые компанией «НПО „Аконит“», применяются в организации складского хозяйства, а также в процессах погрузки и разгрузки на портах и терминалах. Они также широко используются в добыче угля, золота и нерудных материалов. Компания разработала собственные проектные решения для эффективной погрузки сахарной свёклы и в области управления отходами.
В ходе развития проекта по автоматизации производственных площадок и торгового дома «НПО „Аконит“» стало необходимым оптимизировать закупочные процедуры. Стандартный функционал предполагал использование нескольких журналов документов для управления заказами, что создавало определённые ограничения и затрудняло работу пользователей.
В целях повышения эффективности и исключения возможных ошибок руководство компании приняло решение разработать «АРМ Закупщика».
В рамках проекта в системе 1С:ERP было создано автоматизированное рабочее место, которое обеспечивает менеджеру возможность управления процессами заказов у поставщиков в режиме одного окна.
Менеджер имеет полный обзор своих активных заказов поставщикам с подробной информацией. На данном рабочем месте доступны функции работы с заказом, такие как оплата, формирование заявок на перевозку, анализ хода выполнения заказа, а также использование платёжного календаря.
Обеспечивает мониторинг плановых и фактических платежей по заказам менеджера, а также контроль за планом прихода транспорта для разгрузки. Отражает план поступления товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на склад в соответствии с заказами у поставщиков и/или заданиями на перевозку. В рамках системы разработан «Отчёт руководителя закупщиков» для ежемесячного расчёта рейтинга специалистов отдела.
В оценке учитываются следующие показатели: количество созданных заказов у поставщика, сумма поступлений по заказам, процент выполнения заказов в установленные сроки, экономия по закупкам, коэффициент кредиторской задолженности, количество завершённых задач по канбан-доске и количество просроченных задач.
В дополнение к этому, был реализован ряд дополнительных задач по адаптации системы к потребностям компании. Был сконфигурирован отчёт по «Оборотному капиталу», включающий автоматизированное заполнение строк, в том числе резервов, и создан новый вариант отчёта, ориентированный на различные направления деятельности.
Улучшены функциональные возможности по формированию наценки для расчета цен по заказам у поставщиков. Теперь существует возможность оплаты нескольких заявок на транспорт в рамках одной заявки на расход денежных средств. Также был разработан отчёт, предназначенный для проведения сверки расчётов между различными подразделениями компании.
Доработка функционала системы 1С:ERP привела к ускорению процесса закупок и сокращению числа ошибок, что положительно сказалось на общей эффективности работы компании.
Разработано руководство по использованию «АРМ Закупщика», и проведено обучение сотрудников.