Разработчики стремились существенно увеличить уровень безопасности движения и надёжность манёвровой работы в опасных зонах и условиях, характерных для предприятий с высокой интенсивностью движения.
С целью предотвращения возможных опасных ситуаций при управлении локомотивами была разработана и внедрена безопасная система дистанционного управления (БСДУ). Эта система включает в себя три основные подсистемы.
Первая подсистема, известная как система обнаружения препятствий (СОП), непрерывно мониторит окружающую среду и автоматически выявляет любые препятствия на пути движения подвижного состава. Эта система включает в себя бортовую часть, а также установленные на локомотиве блоки камер и лидаров.
Полученная информация с камер и датчиков автоматически отображается на мониторе в кабине машиниста. Внедрение системы СОП предотвратит возможные столкновения подвижного состава при одновременной работе крана и локомотива в случае несогласованных действий оперативного персонала.
Вторая подсистема – система дистанционного управления (СДУ) позволяет операторам удаленно контролировать движение подвижного состава, не требуя физического присутствия машиниста в кабине локомотива. Переносной пульт оборудован основными модулями управления, повторяющими те, которые находятся в кабине локомотива.
Операторы обладают полным контролем над движением и могут мгновенно реагировать на любые непредвиденные ситуации, обеспечивая оперативность и безопасность в процессе манёвровой работы.
Третья подсистема, известная как система дистанционного видеоконтроля при движении вагонами вперёд (СДВ), предоставляет машинисту визуальный контроль за свободным путём. Это достигается установкой мобильного блока видеоконтроля (МБВ) на хвостовом вагоне и передачей изображения на монитор в кабине машиниста.
Корпус МБВ соответствует геометрическим параметрам автосцепного устройства СА‑3, обеспечивает надёжную фиксацию в зеве автосцепки без применения дополнительных фиксирующих устройств или креплений и не нарушает габариты.
Внедрение БСДУ позволит переместить локомотивную бригаду из потенциально опасных зон, обеспечив наилучший контроль за окружающей обстановкой в ходе технологических операций и улучшить рабочие условия для всех участников.
Управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления ТМХ и генеральный директор «ТМХ ИС», Андрей Романчиков, сообщил, что компания «ТМХ ИС» выполняет полный цикл производственного процесса при изготовлении и адаптации всех компонентов системы БСДУ. Он также отметил, что на данный момент БСДУ не имеет аналогов.
