Новая разработка повысит способность одновременной транспортировки на европоддоне на 60% по сравнению с традиционным методом. Это также расширит ассортимент перевозимых товаров. После использования канистры можно будет утилизировать, получая при этом тепло и электроэнергию.
Исследователи отмечают, что принцип, защищённый патентом университета, аналогичен известному детскому конструктору. Предлагается конструкция канистр объемом 5, 10 и 20 литров, которые могут быть сгруппированы в блоки с использованием конструктивных элементов типа «шип-паз». Размещение таких ёмкостей на европоддоне позволяет транспортировать 640 литров нефтепродуктов по сравнению с 400 литрами, помещающимися в двух традиционных 200-литровых бочках.
Задачей данного проекта является увеличение эффективности перевозки нефтепродуктов в арктические регионы в контексте внедрения в рамках федеральной программы «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты».
Исследователями уже разработан полимерный композитный материал на основе полиэтилена, который может быть использован для изготовления контейнеров, предназначенных для использования в суровых арктических условиях. Этот новый вид тары расширит возможности одновременного хранения различных жидкостей: на одном поддоне можно будет разместить бензин, масло, дизельное топливо и другие материалы. Предлагаемая тара также направлена на снижение экологической нагрузки на регионы Арктики и Крайнего Севера.
В соответствии с разрабатываемой концепцией, использованные канистры могут быть подвергнуты утилизации на месте с применением создаваемой компактной модульной установки или отправлены на переработку. В планах исследователей – разработка прототипа такой установки, способной решать задачи генерации тепла и электроэнергии.