В городских условиях использование электродвигателя в мусоровозе гарантирует бесшумную и экологически чистую эксплуатацию. Производство данной техники будет осуществляться на автозаводе «Урал».
На первом этапе проекта, сотрудники Южно-Уральского государственного университета решали задачу выполнения тяговых энергетических расчетов, определяющих необходимые компоненты для электроплатформы. Для этого, они детально анализировали рабочие циклы мусоровозов, используемых в Челябинске, и разработали маршрутную карту. Исходя из этой информации, специалисты провели энергетические расчеты, определив требуемые технические параметры для электродвигателя, обеспечивающие достаточную энергию для работы мусоровоза.
Путём проведения экспериментов и исследований определены эксплуатационные и технические характеристики требуемых компонентов, таких как аккумулятор, электродвигатель, накопители и другие. Затем произведено планирование размещения этих компонентов внутри корпуса машины.
Директор Научно-исследовательского института опытного машиностроения Рамиль Закиров сказал, что ранее на шасси автомобиля «Урал» не существовало электроплатформы. Автозавод приобрёл необходимое оборудование для производства мусоровоза. Важнейшей задачей в сфере машиностроения в настоящее время является сохранение окружающей среды. Именно по этой причине современная индустрия машиностроения стремится использовать электроплатформы как при создании легковых, так и грузовых автомобилей.
Совместно с партнёром по индустрии, компанией «Канопус» из Златоуста, инженеры ЮУрГУ разработали программу управления электрическим тяговым оборудованием, интегрированным в машину. Эта техника относится к категории гибридных, так как имеет более одного источника энергии. Планируется использовать электрическую энергию для движения мусоровоза внутри города, а двигатель внутреннего сгорания будет активироваться за его пределами.