Основная задача данного устройства заключается в уменьшении количества и размеров капель жидкости, перемещающихся в потоке пара в последних ступенях паровых турбин. Эти капли, образующиеся из жидкой пленки на поверхности неподвижных сопловых лопаток, могут достигать скоростей от 600 до 800 метров в секунду и представлять потенциальную опасность для повреждения лопаток турбины.
Ректор НИУ МЭИ Николай Рогалёв подчеркнул, что разработка способствует повышению надёжности защиты паровых турбин от эрозионного износа. В настоящее время для этой цели применяется метод внутриканальной сепарации, который осуществляет отвод влаги, скапливающейся на поверхностях лопаточного аппарата турбины, через разделение капель в изогнутых каналах решетки посредством специальных щелей. Новое устройство, в отличие от текущего метода, не устраняет пар из проточной части турбины и более эффективно справляется с износом поверхности лопаточного аппарата.
Это устройство состоит из специально спроектированных пустотелых сопловых лопаток и системы подачи греющего пара. Жидкая плёнка на поверхностях лопаток испаряется благодаря подогреву паром, а неиспарившаяся влага разбивается в потоке греющего пара. Пар выдувается через специальные щели на поверхности лопаток около их выходной кромки.
Разработка устройства, предназначенного для предотвращения эрозионного износа, осуществлена в рамках программы научных исследований «Приоритет 2030: Технологии будущего».