«Норникель» принял на себя управление тремя важными проектами в области горнодобывающей промышленности в Инновационном Центре «Металлургия»: ГГИС (Горно-геологическая информационная система), ГП (горное планирование) и ДПГР (диспетчеризация подземных горных работ).
Для реализации этих проектов была основана отдельная ИТ-компания под названием «Норсофт», которая начала свою деятельность в январе текущего года. Основным принципом в разработке стало тесное взаимодействие с заказчиками и экспертами производственных площадок, а также совместное тестирование прототипов и систематический сбор обратной связи для постоянного улучшения и развития продуктов.
На демонстрационном мероприятии в 2023 году команда «Норсофт» представила «живые» продукты и обсудила с участниками планы на будущее.
Столяров Михаил, руководитель комплексных и специализированных проектов в компании «Норсофт», прокомментировал, что, по его мнению, прогресс является значительным. Он отметил, что за год была создана база, на основе которой уже можно разрабатывать качественный продукт.
В отношении систем, использованных ранее, он заметил, что большинство из них имеют историю в 20-30 лет. Он подчеркнул, что не стоит гордиться тем, что за год была сделана работа, соответствующая 20-летнему опыту, так как это просто невозможно.
Столяров отметил, что они могут продемонстрировать основы, присутствующие в этих системах, но это было достигнуто всего за год. Он выразил убеждение в колоссальном прогрессе и подчеркнул, что продемонстрированный сегодня результат и реакция коллег свидетельствуют о том, что они уже совершили значительный шаг вперёд.
Кроме того, компания «Норсофт» представила новый бренд MAGMA для всех трёх своих продуктов.
Генеральный директор «Норсофт» Алексей Парасына рассказал о новом бренде, объявив, что MAGMA представляет собой зарождение чего-то позитивного и важного. Он отметил, что большинство металлов и ценных элементов, добываемых горнодобывающей промышленностью, имеют магматическое происхождение.
Задачей было создать ассоциацию, представляющую собой сплав опыта, талантов и экспертизы разработчиков-горняков, геологов и IT-специалистов, а также ассоциативную связь с горнодобывающей промышленностью.
Алексей Парасына также отметил, что для линейки продуктов была необходима идея, и поэтому каждый из продуктов будет называться MAGMA Geo, MAGMA Plan, MAGMA Control, с возможностью добавления новых продуктов к этой линейке.
Он подчеркнул, что существует скрытый смысл в том, что из магмы можно создавать различные вещи, и компания открыта для рынка, предоставляя открытый API для того, чтобы рыночные команды и стартапы могли дорабатывать функционал и обогащать его через этот интерфейс.