Konfo
КРОК
29.01.2024 09:30

КРОК создал карту цифровых решений специально для предприятий розничной торговли

Фото: © croc.ru/croc.ru

Создание карты ИТ-решений является инновационной инициативой, которая обеспечит пошаговое проведение цифровой модернизации для ритейла и FMCG, а также способствует беспроблемному переходу на технологии отечественного производства в 2024 году. 

Специалисты КРОК провели анализ основных бизнес-процессов в компаниях розничной торговли и FMCG, рассмотрели текущие отечественные технологии, а также изучили случаи их успешного внедрения. По итогам этого анализа была создана карта ИТ-решений, предназначенная для ритейлеров. 

В 2022 году объём розничной торговли уменьшился на 6,7%. Теперь рынок розничных продаж активно приспосабливается к новым реалиям. Развитие отечественных продуктов, подходящих для внедрения, играет значительную роль в данном адаптационном процессе. Новые продукты смогут обеспечить стабильность бизнес-процессов ритейлеров после оттока западных поставщиков и обеспечивают бесперебойные поставки. 

Важно! Согласно отчёту Дмитрия Смирнова, директора по развитию бизнеса в ритейле и FMCG КРОК, итоги опроса ИТ-директоров торговых сетей указывают на то, что 36% компаний считают в 2023 году приоритетной ИТ-задачей – обеспечение бесперебойности бизнеса. Ещё 32% ритейлеров уделяют внимание локализации, поскольку иностранные поставщики покинули рынок.

Смирнов также отмечает, что после изучения отечественных технологий в 2022 году, ритейлеры совершают миграцию на 1С, проявляют интерес к оборудованию поставщиков из Китая и думают о том, чтобы начать внедрять российские продукты. 

Карта, которую разработали специалисты КРОК, способствует упрощению задачи топ-менеджеров и ИТ-директоров и помогает анализировать доступные решения. Она представляет собой цифровой гид и общую базу данных, которая помогает выбрать конкретный продукт в соответствии с текущими проблемами, которые встали перед компанией. 

На карте представлены технологии для: 

  • офисных структур; 
  • торговых точек; 
  • складов, а также для областей электронной коммерции, транспортной логистики, производства и защиты ИТ-инфраструктуры. 

Описания предлагаемых решений снабжены актуальной статистикой рынка и конкретными бизнес-преимуществами. Например, внедрение PIM-системы в предприятиях электронной коммерции может уменьшить время выхода товара на витрину на 78%, а добавление системы управления складом – сократить пересорт на складе на 99% и улучшить скорость обработки заказов на 25%. 

Важно! По результатам исследования, проведённого КРОК, в настоящее время высокий спрос наблюдается на корпоративные сервисы, сложные высоконагруженные ERP- и WMS-системы, а также на СЭД-, ECM- и BPM-решения. Кроме этого, с течением времени ожидается расширение списка процессов и систем, подлежащих замене.

Исходя из данных КРОК, значительный процент компаний уже провели аудит и разработали план по замене зарубежных систем на российские решения. 

Евгений Шингарев, ИТ-директор «Винлаб», подчёркивает, что использование российских решений в компании способствует автоматизации различных бизнес-процессов, включая логистику и управление складами. Эти решения также обеспечивают стабильность операций, что особенно важно для компании. 

Шингарев выделяет важность поддержки со стороны российских поставщиков и отмечает, что такой подход способствует привлечению и удержанию заказчиков благодаря высокому уровню сервиса. 41% ритейлеров выделили это в качестве главного приоритета.

КРОК создал карту цифровых решений специально для предприятий розничной торговли
Фото: © freepik.com/freepik.com

  • Комментарии
Загрузка комментариев...