Konfo

Госдума приняла закон о запрете рекламы на ресурсах иноагентов

Фото: © freepik.com/freepik.com

Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении поправки к законодательству, которые запрещают иностранным агентам размещение рекламы физических и юридических лиц на информационных ресурсах. Законопроект был предложен 395 депутатами, включая Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина и лидеров фракций. 

Также запрещается размещение рекламы «агентов» на внешних веб-ресурсах и в социальных сетях. Депутаты уточнили, что цитирование материалов иностранных агентов в СМИ не подпадает под действие закона, при условии, что журналисты не осуществляют их «пиар». За нарушение этого запрета предусмотрено наказание вплоть до двух лет лишения свободы. 

Вячеслав Володин объявил, что за прошлый год более 200 российских физических и юридических лиц разместили свою рекламу на информационных ресурсах, признанных иностранными агентами. 

Председатель комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв подчеркнул, что запрет охватывает всех российских физических и юридических лиц, независимо от их формы собственности. По его мнению, данная инициатива направлена на обеспечение безопасности и независимости России. 

Он предоставил данные, указывающие на то, что общий объем такой рекламы за прошлый год превысил 130 миллионов рублей. Тем не менее, глава комитета не исключил, что эта официальная сумма может быть значительно больше. Согласно пояснению Пискарёва, в случае замечания иноагенту необходимо удалить размещённую рекламу. 

Пискарёв отметил, что российские власти не противодействуют существованию «агентских» сайтов. Иноагенты смогут продолжить свою деятельность, однако недопустимо предоставлять им возможность «создавать миллионы из воздуха». 

Если СМИ опубликует материал, предоставленный иноагентом, или процитирует его, то это не считается нарушением, подчеркнул парламентарий. Однако, нарушением закона будет считаться, если такая публикация выполняется в целях рекламы – с целью привлечения аудитории, чтобы как можно большее количество людей могли получить доступ к ресурсам иноагентов. 

В частности, запрещено размещение прямых гиперссылок на эти ресурсы в рекламных целях, добавил Пискарёв. По его словам, если информационный материал касается иностранного агента, то ограничений нет, но обязательно требуется маркировка, и СМИ должны указать «агентский» статус. 

Депутаты намерены провести второе и третье чтение инициативы на следующей неделе.

Госдума приняла закон о запрете рекламы на ресурсах иноагентов
Фото: © freepik.com/freepik.com

  • Комментарии
Загрузка комментариев...