Обсуждая финансирование государственной программы «Развитие энергетики», министр отметил, что бюджетные средства для этой программы распределяются между тремя ответственными федеральными органами исполнительной власти: Министерством энергетики, Федеральной антимонопольной службой и Росжелдором. Николай Шульгинов подчеркнул, что данная госпрограмма, реализуемая в рамках трёх ключевых направлений, предусматривает финансирование в размере почти 88 миллиардов рублей на протяжении трех лет.
Участники заседания также обсудили финансирование программы социально-экономического развития новых регионов. Шульгинов пояснил, что бюджетные средства на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов выделяются для ряда целей, таких как восстановление и строительство распределительных сетей, формирование аварийного резерва, реструктуризация действующих шахт и другие. Эти средства резервируются Минфином, но окончательно за развитие топливно-энергетического комплекса, включая новые регионы, отвечает Министерство энергетики.
При анализе бюджетного проекта Комитет по энергетике уделил особое внимание аспектам формирования цен на топливо и мерам по настройке функционирования топливного рынка.
Все, кто участвовал в расширенном заседании пришли к заключению, что текущая ситуация подчеркнула неэффективность регулирования внутреннего рынка топлива. Для смягчения воздействия внешних факторов на внутренние цены, требуются долгосрочные меры, направленные на коррекцию работы рынка топлива.
Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный выразил на заседании мнение, что одним из способов снижения расходов на топливо является переход на использование природного газа (СПГ, КПГ) в автотехнике. Комитет предложил рассмотреть возможность внедрения дополнительных мер государственной поддержки, таких как субсидии, льготные кредиты и лизинговые программы, для стимулирования производства газомоторных транспортных средств.
По итогу Комитет по энергетике Государственной Думы одобрил проект поправок к закону о газовом экспорте, который позволяет осуществлять поставки сжиженного природного газа за пределы страны без ограничений на выбор конкретных месторождений. Эти поправки были утверждены на первом чтении.
Также Комитет утвердил законопроект о поправках к закону о газовом экспорте, который предоставляет возможность поставлять СПГ с месторождений, находящихся на суше и расположенных севернее 67° с. ш. Законопроект был принят на втором чтении. Согласно этому документу, 36 месторождениям, принадлежащим Роснефти и расположенным в Красноярском крае, Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах, будет предоставлено право на экспорт.